Обычная история особенного ребенка

Сегодняшний рассказ о воспитаннике центра «Фламинго» Матвее Евтюгине. История о ребенке-инвалиде, его маме, тех, кто оказался рядом, помог мальчику преодолеть себя и достичь ощутимого успеха за несколько месяцев. А еще не остановиться на достигнутом и продолжать двигаться только вперед!

— Так получилось, что долгожданный подарок – сын – с рождения был «не таким». Я даже и не могла бы сформулировать мысль, что же именно было не так. Но с первого же дня сердце болело и проворачивалось внутри от ощущения этой его «инаковости». Диагноз Матвея звучит сложно, проще сказать, что у него – выраженная задержка в развитии, — рассказала мама Матвея Анастасия Юрьевна ЕВТЮГИНА. – До конца прошлого года мы жили в Ижморке, условий для реабилитации детей-инвалидов там абсолютно никаких. Раз в год лежали с сыном в Кемеровской областной психиатрической больнице и то только чтобы подтвердить его инвалидность. Естественно, до 8 лет с Матвеем никто, кроме меня не занимался. Я, как могла, приобретала навыки дефектолога, логопеда, психолога… Изучала самостоятельно специальную литературу, штудировала интернет, чтобы понять, как помочь сыну. Но все тщетно. Диагноз Матвея для меня был как стена из железобетона, которую проходилось пробивать голыми руками, лбом, как угодно, при этом, не сдвигаясь не только вперед, но зачастую – после всех моих мытарств – отползая далеко назад. Если в Ижморке и появлялся какой заезжий специалист по детям-инвалидам, я сразу вела сына к нему, но работать с ним никто не хотел. Мол, ребенок у вас сложный, не говорит, неусидчивый, невнимательный, извините, но уж примите и оставьте все как есть. Такого, конечно, я позволить не могла, всегда верила в Матвея, в себя, свои силы.

Все изменилось 21 декабря 2016 года. Анастасии Юрьевне и Матвею удалось, наконец, вырваться из глухой провинции и переехать в Кемерово. Родители Насти помогли купить квартиру, прописались и сразу же попали в городскую базу детей-инвалидов, узнали о центре «Фламинго» и уже в январе 2017 года пришли на первую в своей жизни реабилитацию.

— Матвей физически развитый и активный ребенок, ему в первую очередь была необходима психолого-педагогическая помощь, — признается Анастасия Юрьевна. – Какое чудо, что мы попали к таким замечательным специалистам как психолог Галина Юрьевна Канаева и логопед Татьяна Юрьевна Богер! Они взялись за моего сына по полной программе: разработали план реабилитации, главным пунктом в котором – научить Матвея говорить и читать. Ежедневно, в течение четырех месяцев мы посещаем центр «Фламинго», специалисты занимаются с ним здесь, я – дома. И сын делает поразительные успехи: научился говорить слоги и некоторые слова, например, «мама», это просто до слез, как приятно слышать! «Часы», отчетливо говорит слово «помогите», «дай», «уйди». Мой ребенок очень изменился в лучшую сторону и по характеру: стал более спокойным мальчиком, внимательным – это все потому, что специалисты сумели снять с него какое-то нервное напряжение, чувство постоянного беспокойства. Я наблюдаю за его успехами и тихо радуюсь, боясь спугнуть то счастье и радость за него, которые мной овладевают.

Анастасия Юрьевна много занимается с сыном и дома по программе, разработанной психологом и логопедом. Они много гуляют, играют в «развивашки», собирают пазлы – а это все самым наилучшим образом отражается на умственной деятельности ребенка.

— У него постоянно работают мозги, понимаете, если раньше он просто тыкал пальцем, мол, хочу это или то или сделай вот так или вот эдак, то теперь я прошу его проговаривать свои желания. И пусть какое-то слово целиком он сказать не может, прошу говорить хотя бы слоги, — делится успехами Анастасия Евтюгина. – У Матвея очень хорошо развита зрительная память, он прекрасно понимает речь и в бытовом плане достаточно самостоятельный ребенок. Конечно, главная наша цель: начать говорить и пойти в школу. И я сделаю все со своей стороны, чтобы в ближайшее время планы осуществились. Занятия со специалистами мы не бросим, будем продолжать ходить в Центр, а дома я буду выполнять с сыном все задания, развивая его речь.

Сегодня, приходя на реабилитацию в центр «Фламинго», видно, как Матвей расцветает на глазах — его отношение к миру уже не негативное и настороженное. Он будто бы стал излучать спокойную уверенность в себе, в своих достоинствах и возможностях. Стоит еще раз подчеркнуть роль мамы Анастасии Юрьевны в этом успехе: она четко «работает» под руководством центра «Фламинго», реализуя все советы и рекомендации специалистов.
— Матвей по сути самый обычный ребенок, он также любит смотреть «Смешариков» и «Фиксиков», обожает пельмени и салат с помидорами и огурцами, живо интересуется окружающим миром, любит машинки и солдатиков. И моя главная мечта – дать своему ребенку будущее: образование, специальность, хочу, чтобы у него была своя семья, да просто хочу и желаю ему СЧАСТЬЯ. И я не отступлю: Матвей будет разговаривать, освоит чтение и письмо. Да, возможно ему никогда не стать Нобелевским лауреатом, но настоящим полноценным человеком он станет точно!

Мнения специалистов

Галина Юрьевна КАНАЕВА, психолог отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго»:

«Научить говорить? Легко!»

— Матвей Евтюгин пришел ко мне на занятия в январе. Ребенком он был несколько запущенным в плане развития, и поначалу было очень сложно с ним заниматься. Мальчик постоянно протестовал, вел себя как настоящий нехочуха. Но! Первые два месяца усилий сделали свое дело, Матвей очень преуспел. Мы выучили с ним буквы и гласные звуки, он стал произносить простые слова: «да», «нет», «мяч», «грач» и так далее. Дальше – больше: Матвей втянулся в занятия, с удовольствием их посещает и сам заинтересован в результате. Ребенок очень хорошо понимает обращенную речь, поэтому в перспективе научить его читать. Главное – ни в коем случае не бросать занятия! Здесь бы мне очень хотелось сказать про замечательную маму Матвея Анастасию Юрьевну. Она очень заинтересована в умственном развитии своего ребенка, выполняет вместе с сыном все домашние упражнения, предписанные мной и логопедом Татьяной Юрьевной. Это очень влияет на то, что у Матвея такая прогрессирующая положительная динамика за эти четыре месяца сложилась. Мы с мамой Матвея определили себе задачи на ближайшее будущее: научить ребенка элементарным навыкам чтения, также привить самые простые математические навыки как то сложение и вычитание и, конечно же, коммуникативное общение со сверстниками, чтобы ребенок смог изъясняться и другие дети его понимали. Я очень верю в успех Матвея, хочу вложить в этого мальчишку как можно больше, дать ему знания. Надеюсь, что в дальнейшем успехи ребенка и его навыки будут только множиться.

Татьяна Юрьевна БОГЕР, логопед отделения психолого-педагогической помощи центра «Фламинго»:

«Хуже не будет. Лучше быть может»

— Когда Матвей первый раз пришел ко мне на занятия, он не говорил. С мамой ребенок общался исключительно жестами. Был неусидчивым, невнимательным, сложно было его заинтересовать чем-то. У ребенка были значительные нарушения в воспроизведении звуков и слов, нарушена мелкая моторика. Начинали мы с логопедического массажа и пальчиковых игр, учили слоги, по слогам – слова. И так изо дня в день. Постепенно Матвей начал проявлять интерес к занятиям, повторять за мной, выполнять задания. И вот прошло четыре месяца, он стал совершенно другим ребенком: внимательным, послушным, спокойно и с интересом высиживает 30-минутное занятие и делает большие успехи в речевом развитии. Я думаю, ребенок показал такие результаты, потому что мы комплексно подошли к занятиям с ним: психолог, логопед, мама, которая поставила себе цель научить сына говорить. Все это вместе дало положительные результаты. На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать: Матвей может достичь много большего, надо продолжать учиться читать, развивать зрительную и слухоречевую память. Ему можно и нужно помочь. Самое главное – не бросать занятия и заниматься регулярно!

Автор: Ксения Крылышкина

Источник:Фламинго

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *