Минобрнауки может приравнять детей-аутистов к детям-инвалидам, чтобы повысить объем финансирования их обучения. Об этом сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева на совете по развитию социальных инноваций субъектов РФ в Совете Федерации.
В ходе мероприятия к Васильевой обратился один из участников совета. По его словам, финансирование обучения детей с инвалидностью имеет определенный коэффициент, но большая группа детей-аутистов сейчас не имеет статуса инвалидов.
«Мы должны найти заключительную законодательную точку в этом вопросе. Должна быть законодательная инициатива, чтобы этих детишек приравнять к детям-инвалидам», — сказала Васильева, добавив, что ее ведомство занимается этим вопросом совместно с Минздравом.
«Численность детей-аутистов постоянно растет, и обеспечение их комфортными условиями обучения является одной из важнейших задач современного образования, не только в нашей стране, но и по всему миру», — подчеркнула министр.
Согласно статистическим данным Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ), 1 из 160 детей страдает расстройством аутистического спектра (РАС). В ВОЗ подчеркивают, что во всем мире люди, страдающие РАС, подвергаются стигматизации, дискриминации и нарушению прав человека, а их доступ к услугам и поддержке является недостаточным.