«Если бы обычные семьи не отворачивались от особенных, мы все жили бы в гармонии»

Кемеровчанка Юлия Гопп – педагог общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки и мама особенного ребёнка. У восьмилетнего сына Юли – ДЦП. Петя родился недоношенным и трое суток находился на аппарате искусственной вентиляции лёгких. Сейчас мальчик учится во втором классе, сочиняет стихотворения, занимает призовые места на литературных конкурсах и обожает логические настольные игры. В интервью «Лабиринт 42» Юлия рассказала о сыне, своём отношении к инклюзивному образованию и доступной среде в регионе.


«Очень любим с сыном проводить время вместе»

«Если бы обычные семьи не отворачивались от особенных, мы все жили бы в гармонии»Я работаю педагогом-организатором в общеобразовательной школе психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № 100. Увлекаюсь написанием рассказов, стихотворений, песен, занимаюсь вокалом.

Все мои увлечения перенял мой сын Петя. У него замечательно получается сочинять истории, придумывать рифмы. Петрушка уже второй год занимает призовые места в городском литературном конкурсе со своими работами. Мы очень любим проводить время вместе. Даже готовим и занимаемся домашними делами, играя и болтая. Обожаем устраивать пикники летом на траве с карточными играми и книгой. Любим кататься зимой по заснеженному двору, запрягая в сани нашу собаку, которую мы считаем членом семьи.

Я – мама особенного ребёнка. Мой сын Пётр родился 27 сентября 2012 года, на 35 неделе беременности. Когда мой малыш родился, у него не раскрылись лёгкие, и трое суток он лежал на аппарате искусственной вентиляции лёгких. На третьи сутки Петенька задышал самостоятельно. Диагноз ДЦП Петрушке поставили в год. Сейчас Петеньке 8 лет.

Петя начал ползать на животе за неделю до своего первого дня рождения. На четвереньках он начал ползать в год и три месяца. В полтора года впервые встал на ноги с опорой. Сейчас, в свои восемь лет, Петя умеет ползать на четвереньках, стоять с опорой, сидеть и ходить при помощи костылей, ходунков или держась за руку сопровождающего. Петя перешёл во второй класс специализированной школы.

Что касается общего развития, Петрушка большой умница. Он хорошо читает, знает всю таблицу умножения. Считает до бесконечности по-английски, немного по-испански и по-немецки. Складывает, отнимает, умножает даже трёхзначные числа. Очень любит играть в настольные логические игры. У Пети есть друзья-дельфины, к которым мы уже на протяжении пяти лет ездим на дельфинотерапию. Эта дружба так необычна и крепка, и, помимо того, очень помогает нам не только в психологическом плане, но и, что очень важно для нас, помогает физически. Поэтому мы каждый год возвращаемся к дельфинам.

«На нашем пути встречается много добрых людей»

Современное общество – это настолько глобальное понятие. Все относятся по-разному к людям с инвалидностью, в меру своей осведомлённости, развития и воспитания. Есть те, кто понимают, что человек с нарушением опорно-двигательного аппарата, как, например, мой сын, не может как-то заразить другого или «передать» свою особенную походку или поведение.

«Если бы обычные семьи не отворачивались от особенных, мы все жили бы в гармонии»

Но зачастую люди в нашей стране не знают, как реагировать на инвалида. Некоторые отворачиваются и игнорируют, как будто бы нас нет. Говорю «нас», потому что игнор, зачастую, и в мою сторону тоже. Кажется, что люди специально отводят глаза, боясь заглянуть в наши. Может кто-то чувствует вину, что он обычный, а мы – нет. Но ведь это совершенно не оправданно.

Но есть и те, кто с удовольствием заводит разговор с нами, и те, кто пытается помочь. Например, спуститься с высокого бордюра. Все люди разные и отношение у всех отличается. Но в целом, на нашем пути встречается больше добрых людей.

И учится Петрушка среди «своих», где никто не спрашивает: «А почему ты хромаешь?» или «Почему не идёшь сам?» или ещё что-то подобное. Такие вопросы интересуют обычных ребятишек. Которые, в свою очередь, правильно делают, задавая вопросы. Если бы в обыкновенных семьях родители не отворачивались от особенных людей, рассказывали детям, что такое случается, объясняли, почему так бывает и что стоит относиться к этому нормально, все жили бы в гармонии и лучше понимали друг друга.  

Что касается доступной среды в нашем городе, то, конечно, хочется, чтобы было больше возможностей у людей с особыми потребностями. Например, живя в центре города, мы часто выходим погулять на проспект Советский на коляске. От площади Советов и до самого Кузнецкого проспекта, по обеим сторонам, через каждые полтора-два метра установлены бетонные ливневые стоки, по которым с коляской проезжать очень трудно. Даже при том, что инвалид-колясочник с сопровождением. А если человек самостоятельно попробует прогуляться по центральной улице города, то, скорее всего, уже на первом ливневом стоке коляска застрянет.

«Если бы обычные семьи не отворачивались от особенных, мы все жили бы в гармонии»Пандусы установлены не везде, кнопки вызовов для инвалидов почти нигде не работают и существуют, скорее, для галочки. А спуститься с бордюров на коляске и не перевернуть средство реабилитации вместе с ребёнком – это целая операция. Желаю нам всем дожить до того, что все будут иметь равные права и возможности. Очень верю в это.

По поводу инклюзивного образования, считаю, что здесь всё очень индивидуально. Кому-то с небольшими нарушениями подойдёт обычная школа или ВУЗ. Но, говоря про моего сына, я счастлива, что в нашем городе есть специализированная школа с хорошим оснащением, где дети с нарушением опорно-двигательного аппарата свободно передвигаются по классам и коридорам. Что касается той школе, куда мы могли пойти учиться по микроучастку, там нет ни одного поручня, ни одного пандуса. Огромное крыльцо и очень много ребятишек, которые пробежав мимо и не заметят, что ребёнок передвигается с помощью трости или костыля, и могут сбить с ног.  Но я не против инклюзивного образования, если это идёт на пользу ребёнку.  

Хочу пожелать родителям особенных детей чаще улыбаться. Ведь каждый день – несёт в себе что-то новое и интересное. Желаю всем сил и терпения. Берегите себя и своих особенных детей.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *